Буддийская перспектива обеспечивает мощную и надежную дорожную карту для излечения от зависимости. Оглядываясь назад, я понимаю, что жестокое обращение превратило хорошего маленького ребенка в психически больного алкоголика. Прожив таким образом 20 лет, я присоединился к АА в надежде, что возможно вести трезвую жизнь. Через год после моего выздоровления я встретил своего буддийского учителя и начал медитировать и практиковать буддийскую философию разума — самую глубокую и полезную психологию, с которой я когда-либо сталкивался. Три года спустя произошло совершенно неожиданное избавление от страданий зависимости. Я мог дышать свободно, и с этим пришло чувство прочного покоя и уверенности, что я больше никогда не буду пить. Опыт моего собственного выздоровления позволил мне развить в моей последующей профессиональной практике совершенно новое понимание взаимосвязи между мозгом и разумом. Что я пришел к пониманию, так это то, что мое личное путешествие соединяет все необходимые точки зрения о том, как возникает зависимость и как ее можно вылечить. В большинстве случаев зависимость взрослых начинается с жестокого обращения в детстве, которое повреждает мозг и создает функциональные нарушения настроения и мышления, которые приводят к большинству зависимостей и психических заболеваний у взрослых. Когда я начинал свою медицинскую практику, западная наука полагала, что к юности мозг утратил свою прежнюю способность к радикальным изменениям, поэтому повреждения мозга, полученные в детстве, у взрослых уже не поддаются лечению. Этот взгляд не оставлял надежды на то, что дети, подвергшиеся насилию, когда-либо смогут полностью избавиться от своих страданий. Затем, около 15 лет назад, новая наука открыла, что мозг сохраняет способность к радикальным изменениям в любом возрасте. Механизмами этого продолжающегося изменения являются нейрогенез, способность создавать новые нейроны, и эпигенетика, механизм, с помощью которого гены могут включаться и выключаться в ответ на текущий жизненный опыт. Я также пришел к осознанию того, что лучший способ взять под контроль естественные процессы роста мозга — способ сознательно изменить наш мозг и то, как мы видим мир, — это буддийские практики медитации, которым 2500 лет. Мой супружеский и профессиональный партнер Шарон и я стали буддистами, а также профессионалами в области наркомании и психического здоровья. Чтобы более внимательно изучить, как буддийская философия разума может быть интегрирована в лечение этих расстройств, мы несколько лет назад уехали из Соединенных Штатов к тибетскому народу в изгнании в северной Индии. В течение следующих полутора лет мы переводили тибетский текст по психологии человека с буддийской точки зрения и подробно изучали материал с учеными, которых уважают за их мастерство владения материалом. Благодаря этой работе мы считаем, что раскрыли надежную дорожную карту для успешного излечения от зависимости и многих других проблем психического здоровья. Это ваш мозг, подвергающийся насилию Исследование ACE было новаторским эпидемиологическим исследованием, которое позволило сделать две важные вещи. Во-первых, исследование охватывало практически все формы невзгод, включая:
Что показал ACE, так это то, что детские невзгоды - это опыт, который разделяют большинство из нас. Целых две трети участников сообщили, что в детстве испытывали по крайней мере один тип невзгод; 40 процентов испытали два типа невзгод, а 13 процентов пережили четыре или более. Исследование ACE также показало, что каждая дополнительная форма невзгод, пережитых в детстве, увеличивает вероятность пристрастия к наркотикам во взрослом возрасте в два-четыре раза. Целых две трети случаев употребления инъекционных наркотиков взрослыми напрямую вызваны жестоким обращением в детстве. Более того, у тех, кто в детстве подвергался шести или более формам жестокого обращения, вероятность употребления инъекционных наркотиков во взрослом возрасте была на 4600 процентов выше по сравнению с теми, кто не испытывал никаких невзгод. Корреляции такого масштаба беспрецедентны в истории эпидемиологических исследований. Конечно, наркомания у взрослых - не единственный результат жестокого обращения в детстве. Среди областей мозга, поврежденных в результате жестокого обращения в детстве, у детей, подвергшихся жестокому обращению, гиппокамп может быть на 15 процентов меньше нормы. Поскольку гиппокамп - это область мозга, участвующая в регулировании эмоций, маленький гиппокамп предсказывает не только депрессию у взрослых, но и самоубийство. Исследование ACE показало, что 65 процентов всех самоубийств среди взрослого населения США напрямую связаны с жестоким обращением в детстве. Вспышка зеленого Но примерно в то же время произошла вспышка зеленого цвета: ярко-зеленые огоньки новорожденных нейронов на микрофотографии гиппокампа. Нейрогенез! Если и есть в мозге место, где новые нейроны могут принести наибольшую пользу человеку, страдающему зависимостью или депрессией, то это гиппокамп, главный центр способности мозга к новому обучению и запоминанию. Оказалось, что каждый день рождается достаточно новых нейронов, чтобы легко восстановить гиппокамп, сморщенный жестоким обращением в детстве, до нормального состояния. Конечно, новое открытие означало, что нейроны рождаются постоянно и так было всегда. Мы просто не осознавали этого. Мы также не понимали эпигенетику, молекулярную машину, которая обладает способностью выключать и включать гены в ответ на новый опыт обучения. Другими словами, то, что происходит в нашей повседневной жизни, отдает этим новым зеленым нейронам соответствующие приказы: сообщает им, куда мигрировать и как подключиться к уже существующим нейронным цепям гиппокампа. Как ученые, мы застряли в неправильной истории. По иронии судьбы, одним из ключей к новой истории является революционная сила нового обучения. Новое обучение не означает приобретение простых данных, таких как 1 + 1 = 2; вместо этого оно включает в себя критические новые идеи, такие как: “Эй, может быть, я все-таки хороший человек!” Такие новые истины немедленно начинают конкурировать с ложью о жестоком обращении в прошлом, что обычно оставляет детям преобладающее сообщение “ты плохой и нежеланный”. Благодаря постоянному обучению и опыту послание “хороший человек” может заменить послание “плохой ребенок” и доминировать над ним, поскольку мозг буквально изменяет себя. Волна становления Когда мы медитируем, мы сознательно используем наш разум, чтобы приказать определенным областям мозга действовать и стать сильными. Если это кажется трудным, имейте в виду, что мы постоянно делаем это другими способами. Например, когда разум приказывает мизинцу пошевелиться, мозг определяет, какую область моторной коры активировать, находит правильные нервные пути к соответствующему пальцу, и палец шевелится. Хотя сейчас это движение кажется врожденным, в младенчестве требовалось много практики, чтобы научиться этому. Благодаря сканированию мозга мы знаем, что позитивные психические состояния являются результатом совместных усилий многих областей мозга, работающих вместе в связанном нейронном контуре. Области, ответственные за эти положительные эмоции, как раз те, которые наиболее ослаблены жестоким обращением в детстве. По мере того, как мы учимся фокусироваться и поддерживать работу этих областей мозга во время медитации, они укрепляются и восстанавливаются. На самом деле это не так уж отличается от обучения в детстве двигать мизинцем. Но в данном случае мы исправляем повреждения детства. Будда и его последователи развивали свою мощную психологию в течение многих жизней интенсивной внутренней работы, но теперь мы знаем, что процесс изменений может быть довольно быстрым. Недавние исследования показывают, что активность в областях мозга, ответственных за сосредоточенное внимание, усиливается всего после четырех часов практики медитации. Для роста новой ткани требуется всего одиннадцать часов практики. Идеи тренировки разума из буддийской психологии, практикуемые с сосредоточенным вниманием, приобретенным при помощи простых техник медитации, дают нам возможность оставаться в “настоящем моменте” на самом краю волны возникающего становления. Делая это, мы намеренно, а не случайно, задействуем и направляем силу нейрогенеза и эпигенетики на исцеление ран прошлого и восстановление нашего права быть тем, кем мы выбираем. Для меня первым моментом нормального функционирования мозга стало прозрение трезвости в процессе выздоровления. Три основы добродетели 2. Отсутствие опасности: психическое состояние, которое не только не желает причинять вреда объекту, но и видит страдающую природу объекта и желает облегчить страдания объекта. 3. Отсутствие замешательства: ментальное состояние, требующее мудрости, чтобы увидеть истинную природу объекта, свободную от фальсифицирующей фабрикации заблуждающихся ментальных событий. Высшая добродетель: безошибочно видеть себя и все объекты такими, какие они есть на самом деле. Это ментальное состояние, которое требует мудрости, высочайшего духовного достижения и взгляда на конечную природу реальности, который освобождает нас от любой возможности привязанности, гнева или замешательства. Четыре шага к выздоровлению
| |
| |
Просмотров: 135 | | |
Всего комментариев: 0 | |