
Изначальная цель жизни – расширение осознания. Мы делаем это, учась на имеющихся у
нас опытах. Сначала мы выбираем свои опыты несознательно; кажется, они просто приходят и
часто вопреки нашему желанию. Обретая осознание, мы начинаем видеть, что сами создали
разные события и обстоятельства в своих жизнях. Существуют пять основных шагов обретения
осознания:
(1) Желание обрести осознание. Это самое фундаментальное желание человечества:
любопытство. Мы хотим знать все обо всем. Мы ищем смысл жизни. Мы хотим более полно исследовать жизнь.
(2) Обретение осознания, будучи не осознающими. Сюда входит замечать невнимание и
начинать осознавать программирование и ограничения, не способствующие росту. Мы
начинаем замечать враждебные мысли, не сопротивляясь, не контролируя и не подавляя их.
Скорее мы видим искажения в нашем восприятии и понимаем природу иллюзий, открывая в себе причину конфликта и осознавая, что в прошлом или будущем были захвачены конфликтом эмоционально и интеллектуально. Мы начинаем осознавать эмоциональное напряжение, давление и усталость – телесные ощущения, являющиеся признаком конфликта или дисгармонии. Мы рассматриваем свои реакции на ситуации, не чрезмерно анализируя или критикуя.
(3) Позволение уйти старому. Оно начинается с удаления идей, концепций, прошлого
программирования и систем верований, которые больше неуместны для расширения осознания.
Позже оно включает позволение уйти техникам и способам сознательного расширения,
поскольку они – всего лишь инструменты, средства, а не конец.
(4) Интеграция. Она включает в себя выравнивание всех частей “я”, принятие всех
осуждаемых аспектов и ощущение полного принятия “я”.
(5) Свобода. Интеграция создает единство внутри “я”. Единство создает истинное
восприятие – способность воспринимать то, что есть. Это просветление.
Чтобы достичь шага 4 процесса осознания, следует выйти за пределы идей и концепций и
перейти непосредственно к опыту. Но пока у нас есть непосредственный опыт, начинать
следует с идей и концепций. Если вы никогда не занимались затяжными прыжками с
парашютом, вам следует начать с основных инструкций, просмотра фильмов и бесед с теми, у
кого имеется подобный опыт. Однако вы можете беседовать с тысячами людей, которые
прыгали с парашютом, и обрести все возможное знание, но до тех пор, пока вы не обретете
свой собственный опыт, на самом деле вы ничего об этом не знаете.
Чтобы достичь шагов 4 и 5 процесса осознания, сначала следует спросить себя: “Что
такое осознание?” Часто, это слово и слово сознание используются вместо друг друга. Это не
одно и то же. Сознание – это разумная энергия, состояние бытия, включающее осознание
существования. Все мы в некоторой степени обладаем сознанием, но не все становятся
осознающими. Мы можем обладать сознанием в нескольких разных измерениях, но в любое
данное время можем осознавать только два или три измерения.
Расширение осознания означает способность одновременно осознавать все больше и
больше сознаний “я”. Если обычно мы осознаем первые три измерения реальности, целью
может стать осознание других измерений.
Есть два вида осознания: избирательное осознание и осознание без выбора.
Избирательное осознание включает сосредоточение на конкретном уровне или измерении и
открытие истины об этой реальности. Часто оно осуществляется посредством техник
концентрации, исследования или контроля над умом. Осознание без выбора или одновременное
осознание обычно достигается посредством медитации и вовлекает расширение сознательного
ума для включения подсознательных и сверхсознательных уровней.
Многие люди путают осознание без выбора с избирательным. Избирательное осознание
всегда включает отрицание одного уровня реальности в пользу другого. Такое отрицание
необходимо для того, чтобы выполнять определенные задачи или обмениваться идеями о
конкретной реальности. Если меня учат, как водить машину, мне не хочется исследовать более
абстрактные сферы, мне хочется концентрироваться на механике вождения. Однако если у
меня был тяжелый день, полный практических проблем, и мне хочется немного отдохнуть, мне
следует позволить уму двигаться к расширению и восприятию целостной картины мира. И
когда я это делаю, моя маленькая трехмерная реальность становится ни чем иным, как одним
кадром в космическом кино, одним крошечным аспектом сияющего целого. Все проблемы и
люди в земной жизни становятся просто “актерами на сцене”, разыгрывающими кусочки из
известных пьес. Из такого расширенного состояния я могу рассматривать проблему под
разными углами и приходить к творческим решениям.
Сел Рейчел. |